Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Конструкция и принцип действия механизма коробки передач.

 

Крутящий момент передаётся через ведущий диск на двухмассовый маховик. Далее крутящий момент передаётся на двойную фрикционную муфту с электрогидравлическим приводом, который по выбору включает чётные или нечётные передачи.

 

 

Таким образом, КП оказывается разделенной на две части. Часть КП 1 - нечётные передачи (1, 3, 5, 7) включаются через первичный вал 1 (внутренний вал) посредством муфты K1. Часть КП 2 - чётные передачи (2, 4, 6) и передача заднего хода включаются через первичный вал 2 (полый вал) посредством муфты K2. Привод осуществляется через общий вторичный вал, от которого крутящий момент передаётся прямо на межосевой дифференциал. Здесь крутящий момент разделяется, и около 60% направляется на фланец привода задней оси, а 40% через цилиндрическую шестерню и боковой вал направляется на переднюю главную передачу.

Двойная фрикционная муфта выполняет две функции:

– передача крутящего момента при трогании и отключение крутящего момента при остановке

– включение передач (= переключение на соответствующую часть КП)

     Конструкция двойной фрикционной муфты такова, что муфта K1 расположена снаружи и поэтому имеет больший диаметр. Это решение отвечает высоким требованиям, которые предъявляются к муфте K1, работающей при трогании с места (на 1-ой передаче).

     Переключение передач. 

    Начало движения. Когда селектор АКП находится в положении P или N, включены, как правило, 1-я передача и передача заднего хода. Поэтому всегда можно без промедления начать движение. В какую бы сторону ни решил тронуться водитель, вперёд или назад, уже включена нужная передача. Когда водитель желает начать движение вперёд, он устанавливает селектор в положение D и начинает движение на 1-ой передаче. Начиная с определённой скорости, примерно с 15 км/ч, часть КП 2 включает 2-ю передачу (до этого момента была включена передача заднего хода). Как только достигнут момент переключения с 1-ой передачи на 2-ю, происходит быстрое переключение за счёт быстрого размыкания муфты K1 и одновременного быстрого замыкания муфты K2 без разрыва потока мощности. Для того чтобы повысить комфортность процесса переключения и предотвратить излишний износ муфт, во время переключения передач (когда обе муфты частично замкнуты) уменьшается крутящий момент двигателя. Процесс переключения в целом происходит за несколько сотых долей секунды. В части КП 1 уже включена 3-я передача (заранее). При последую- щих переключениях от 2-3 до 6-7 описанный выше процесс повторяется попеременно в разных частях КП.

     Система смазки коробки передач. Контур ATF. Коробка передач 0B5 имеет две отдельные системы смазки. К первой системе смазки относятся двойная фрикционная муфта, блок Mechatronik и масляный насос. Эти узлы смазываются маслом ATF, разработанным специально для КП 0B5. Это масло обеспечивает высокую скорость работы механизма переключения передач и управления фрикционными муфтами даже при низких температурах, а также смазывает и охлаждает детали двойной фрикционной муфты. Основным требованием к ATF является обеспечение высокой стабильности работы двойной фрикционной муфты.

Ко второй системе смазки относятся механическая часть коробки передач, раздаточная коробка (межосевой дифференциал) и передняя главная передача. Смазка осуществляется гипоидным трансмиссионным маслом со специальными присадками для межосевого дифференциала.

    Блок Mechatronik. Mechatronik является центральным блоком управления коробки передач. Он объединяет в едином узле электрогидравлический блок управления (исполнительные механизмы), электронный блок управления и часть датчиков

 

Блок Mechatronik осуществляет управление, регулирование и выполнение следующих функций: 

– адаптация давления в гидравлической системе в соответствии с требованиями режима работы

– регулирование работы двойной фрикционной муфты – регулирование работы системы охлаждения муфты

– выбор момента переключения передачи

– регулирование и управление процессом переключения передач

– связь с другими блоками управления

– программа аварийного режима работы

самодиагностика

     Компоненты гидравлической системы На рисунке показан электрогидравлический блок управления со всеми узлами, которые управляются исполнительными механизмами. Электроника. Блок управления коробки передач J217 образует вместе с четырьмя датчиками хода и обоими датчиками давления в гидравлической системе единый неразборный узел. В J217 встроены два датчика температуры. Один из датчиков предназначен для точного измерения температуры масла ATF. Другой датчик встроен непосредственно в процессор и контролирует температуру деталей, требующих защиты от перегрева. Достоверность показаний каждого датчика контролируется по показаниям другого (второго) датчика. Контроль за температурой электронных компонентов очень важен для того, чтобы, при необходимости, своевременно принять меры для снижения температуры. Четыре датчика хода определяют положение каждого штока и вилки переключения. Блоку управления КП данная информация необходима для того, чтобы оперативно обнаруживать недопустимые положения и при необходимости запускать аварийную программу. Отдельные датчики Датчики 1 и 2 частоты вращения первичных валов КП, а также датчик включенной передачи установлены на одном держателе. Посредством импульсов с разной длительностью блок управления получает информацию о различных режимах.