Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

    Непрерывное совершенствование наиболее успешной коробки с непосредственным переключением передач 02E привело к созданию 7-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением 0AM.

     Как и коробка с непосредственным переключением передач 02E, данная коробка передач соответствует всё возрастающим требованиям к комфорту вождения и при этом обеспечивает переключение передач без прерывания потока мощности. Данная коробка передач предназначается для двигателей с крутящим моментом до 250 Н·м.

   Автоматическая коробка передач с двойным сцеплением 0AM имеет две основные независимые друг от друга секции. С функциональной точки зрения конструкция каждой секции аналогична конструкции механической коробки передач, и для каждой секции выделено по одному сцеплению. Оба сцепления сухого типа. Сцепления размыкаются и замыкаются блоком Mechatronic в зависимости от выбранной передачи. 1-я, 3-я, 5-я и 7-я передачи, которые относятся к секции (K1), выбираются через сцепление K1 и первичный вал 1. 2-я, 4-я и 6-я передачи, а также передача заднего хода (R) относятся к секции 2 (K2) и включаются через сцепление K2 и первичный вал 2.

Передача крутящего момента на колёса всегда осуществляется только через одну секцию. Во второй секции в качестве подготовительной меры заранее выбирается следующая передача, но сцепление для этого ряда передач или коробки передач по-прежнему остаётся выключенным. Каждый ряд передач имеет синхронизаторы и механизм переключения передач, подобно обычной механической коробке передач.

Сдвоенное сцепление и передача крутящего момента.

Сдвоенное сцепление расположено в картере сцепления. Оно состоит из двух обычных сцеплений, объединённых в сдвоенное сцепление. Далее, сцепления будут обозначаться как K1 и K2. Сцепление K1 передаёт крутящий момент через шлиц на первичный вал 1. От первичного вала 1 крутящий момент для 1 и 3 передач передаётся на вторичный вал 1, а для 5 и 7 передач — на вторичный вал 2. Сцепление K2 передаёт крутящий момент через шлиц на первичный вал 2. Оттуда крутящий момент для 2 и 4 передач передаётся на вторичный вал 1; а для 6 передачи и передачи заднего хода — на вторичный вал 2. Через промежуточную шестерню передачи заднего хода R1 происходит дальнейшая передача крутящего момента на шестерню передачи заднего хода R2 вторичного вала 3. Все три вторичных вала соединены с зубчатым колесом главной передачи дифференциала.

     Первичные валы.

    Первичные валы установлены в картере коробки передач. Они передают крутящий момент двигателя на ведомые валы в зависимости от выбранной передачи. Каждый первичный вал соединяется со сцеплением при помощи шлицевого соединения с продольными пазами.

     Ведомые валы. В картере коробки передач установлены три ведомых вала. В зависимости от выбранной передачи крутящий момент двигателя передаётся от первичных валов на ведомые валы. Каждый ведомый вал оснащён ведомой шестернёй, которая обеспечивает передачу крутящего момента на шестерню раздаточной коробки/дифференциала.

Шестерня дифференциала. Через шестерню дифференциала крутящий момент передаётся на приводные валы.

 

В дифференциале крутящий момент распределяется между ведущими колёсам.

Для примера, приводим схему передачи крутящего момента для второй передачи

     Блок Mechatronic коробки передач с двойным сцеплением. Блок Mechatronic представляет собой центральный блок управления коробки передач.

     Он состоит из электронного и электрогидравлического блоков управления. Блок имеет фланцевое соединение с коробкой передач и представляет собой независимый блок. Подача масла в блок Mechatronic осуществляется по его собственному масляному контуру, который отделён от масляного контура механической коробки передач.

    Электронный блок управления. Электронный блок управления блока Mechatronic — центральный блок управления коробки передач. Сигналы всех датчиков и других блоков управления поступают в электронный блок управления, который одновременно осуществляет активацию и контроль всех элементов управления. В электронном блоке управления находятся 11 датчиков, и только датчик частоты вращения первичного вала коробки передач G182 находится вне блока управления. Электронный блок управления управляет восемью электромагнитными клапанами, необходимыми для переключения между семью передачами, а также для привода сцеплений. При включении какой-либо передачи электронный блок управления корректирует положения сцеплений, а также положения элементов управления передачами и инициирует соответствующую адаптацию затрагиваемых модулей.

Электрогидравлический блок управления. Электрогидравлический блок управления встроен в блок Mechatronic. Он обеспечивает необходимое давление масла для переключения передач и привода сцеплений. Давление масла создаётся гидравлическим насосом, который приводится в действие электродвигателем.

Включение передач. Включение передач осуществляется так же, как и в обычной механической коробке передач, — с помощью вилок.

Каждая вилка предназначена для включения двух передач. Вилки переключения передач располагаются на противоположных сторонах картера коробки передач. При выборе передач вилки переключения передач перемещаются при помощи приводов переключения передач, встроенных в блок Mechatronic.