Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     

 

 

     1940-е годы...

    Все попытки автоматизации процессов управления сцеплением и переключением передач были направлены в первую очередь на то, чтобы сделать переключение передач проще и облегчить малоопытным водителям управление передаточными числами редукторов.

Эти рассуждения были не так важны для Рудольфа Франка, когда в 1940 году он подал патентную заявку на 4 ступенчатую коробку передач со сдвоенным сцеплением.

 

 

     Целью Франка было устранение разрыва потока мощности при переключении передач, что было особенно важно для коммерческих транспортных средств (например, автомобилей высокой проходимости, тракторов). Да и само понятие "разрыв потока мощности и переключении передач" впервые появилось только в патентной заявке Франка. Его конструкция уже содержала в себе почти все признаки современных конструкций, но до практического применения дело так и не дошло.

   ... 30 лет спустя ...

     Только через 30 лет после подачи Франком патентной заявки компания Porsche вновь вернулась к этой идее и разработала первую коробку передач со сдвоенным сцеплением для своего гоночного автомобиля 962C, которую использовала и фирма Audi в сокращённом варианте ралли кватро. В обоих случаях конструкция оправдала себя. В ней использовалось "сухое сцепление". Попытки применить коробку передач со сдвоенным сцеплением на серийных автомобилях закончились неудачей, так как управление ею потребовало бы больших затрат, а электроника того времени ещё не соответствовала этим требованиям.

  ... Год 2003.

     Идея создания коробки передач со сдвоенным сцеплением не была забыта. Цель осталась прежней переключение передач без разрыва потока мощности. Уровень техники в те годы позволил разработать и запустить в серийное производство коробку передач со сдвоенным сцеплением, которая, наряду с выполнением первоначальной задачи, не только отвечала современным требованиям, но и устанавливала новые масштабы. Коробка передач со сдвоенным сцеплением 02E была разработана компанией Volkswagen совместно с известными поставщиками: компанией Borg Warner (сцепление, гидравлика) и компанией Temic (электроника). Коробка передач со сдвоенным сцеплением объединила в себе основные преимущества механической КП с преимуществами современной автоматической КП.